Стартовая страницаE-mailКарта сайта  
 
 
   
 

«Уличных выступлений не боимся!»

Череповец OnLine, 12.07.2010 17:02

Самая именитая «джаз­-банда» России даст в Череповце двухчасовой концерт под открытым небом.

С тех пор как пять лет назад оркестр Олега Лундстрема лишился руководителя и основателя, коллектив возглавил заслуженный перкуссионист Александр Брыксин. По роду деятельности привыкшему к лаконичным и «немногословным» барабанам и колокольчикам, Александру Петровичу выпало красноречиво доказать всем и вся, что оркестр нужен людям и должен существовать и без человека, давшего ему имя. За пять лет коллектив не потерял лидерских позиций в профессиональной среде и не лишился народной любви. В воскресенье, 18 июля, в 19 часов Камерный оркестр джазовой музыки Олега Лундстрема поздравит металлургов с 55­летием комбината большим концертом на площади у Дворца металлургов и на мажорной ноте закроет праздничную неделю. В Череповец приедут более двадцати человек, среди которых как именитые «аксакалы», жирным шрифтом вписавшие свое имя в историю советского джаза, так и молодые звезды вроде трубача Петра Востокова и саксофониста Романа Секачева, считающихся лучшими музыкантами России в своем амплуа. По словам Александра Брыксина, который дал нам интервью в преддверии череповецкого выступления, концертов на открытых площадках оркестр не боится. Джаз — это сама жизнь, и шум ветра, гул автомобильных двигателей и прочие звуки улицы отлично впишутся в эту музыку.

— Джаз считается сложной музыкой, есть ли у вас программы для массового зрителя?

— Я не совсем согласен с этим утверждением, потому что наши люди больше боятся слова «джаз», чем собственно джаз­музыки. Многие считают его чем-­то вроде классики, и он очень их пугает. Прежде всего тем, что скучно и непонятно. Но когда люди приходят на концерты, то они видят, что джаз доступен, понятен и очень зажигателен. И большинство становятся поклонниками жанра. Олег Лундстрем говорил, что любит неискушенного зрителя, который только открывает для себя джаз. Профессионал, придя на концерт, ищет «соринки в глазу» и зачастую не может ощутить главное, что есть в джазе, — драйв. А новичок его безошибочно схватывает. Так что приходите на концерт, и вы увидите, как доступен и понятен джаз.

— Что мы услышим на концерте в Череповце?

— Выступление под открытым небом диктует свои коррективы в программе. В Череповце мы сделаем крен в сторону популярных, узнаваемых мотивов. Например, обязательно исполним «Серенаду солнечной долины», «Темную ночь», песни группы «Битлз» и другие шедевры. Музыка будет не то чтобы легкой, а скорее облегченной, без уклона в импровизацию. Вместе с тем совсем без импровизации концерт, конечно, не обойдется. Ведь это сердце джаза.

— Часто ли вы выступаете на улице, не пугают ли музыкантов такие концерты?

— Нет, улицы мы не боимся. Джаз — музыка демократичная, излишняя академичность ее убивает. Наверняка вы знаете, что раньше за рубежом и у нас джаз играли на уличных площадках и при открытых дверях: хочешь — заходи послушай, надоело — встал и вышел. Это придает живость диалогу музыканта и зрителя. Кроме того, нас нисколько не оскорбляет, что публика на уличных концертах пьет чай, кушает блины, попутно наслаждаясь нашей музыкой. Мы довольно часто выступаем на уличных площадках Москвы, но не только в столице. Не так давно давали концерт в Чите, да еще где-­то на окраине. Поначалу даже испугались, нужны ли мы со своим джазом людям, которые проходили мимо по дороге с работы. Но мы зря воспринимали зрителя по одежке и не слушали Лундстрема, говорившего, что нет непонимающего зрителя, а есть плохие артисты. Концерт удался, и слушали нас замечательно.

— Вспомните самую необычную реакцию публики на вашу музыку?

— Она, реакция, очень разнообразна. Обычно приплясывают, кричат, отбивают ритм ногой или рукой, свистят даже. Ну и танцуют, обнимаются, конечно. А вообще, на наших выступлениях с каждым годом обстановка все жарче и энергичнее. Наверное, потому что зритель молодеет, что заметно невооруженным глазом. Еще недавно средний возраст публики был лет под 40, сейчас около 25­ти, не больше. Это очень активные люди: они слушают множество самой разной музыки и выбирают то, что им нравится. Некоторое время назад нам казалось, что телевидение окончательно затуманило вкус нашим людям и мы потеряли зрителя. Было очень радостно ошибиться.

— В свое время оркестр активно сотрудничал с артистами эстрады. Сейчас аккомпанируете поп­звездам?

— Нет, таких крупных программ, как раньше, когда солистами оркестра были Пугачева, Ободзинский, Отиева и под них делались специальные концерты, сейчас нет. Эпизодически все же случаются встречи на сцене с современными звездами. Например, нас часто приглашают на приемы, которые президент традиционно устраивает накануне Нового года. На этих праздничных концертах нам довелось выступать со многими известными певцами. Назову некоторые фамилии: Басков, Билан, Буйнов… Даже с хором Турецкого работали, делали для них аранжировки в своем стиле. Пожалуй, в последние годы теснее всего сотрудничаем с Александром Буйновым — наш совместный концерт в Кремле недавно показывали по телевизору. Мы не стесняемся выступать с «попсой» и видим в этом свою миссию. Когда давным-­давно Бари Алибасов пригласил оркестр для аккомпанемента своей «На-­На», мы долго сомневались, стоит ли нам в это ввязываться. Но потом решили, что среди поклонников «На-­На» множество детей и молодежи, а это наш будущий зритель, и мы должны показать себя перед ним. Мы создали свои аранжировки, играли только вживую, и многие до сих пор помнят те концерты.

Сергей Виноградов, Речб,09.07.2010

вернуться в оглавление

 
 
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема 2002-2013 (c)
 
 
Яндекс.Метрика Портал Джаз.Ру - все о джазе по-русски