Стартовая страницаE-mailКарта сайта  
 
 
   
 

"Старое вино и новые мехи"

10.03.2005


Бывает же такое - в один день две звезды. И обе, кстати, давно в Казани не были. Обе были солистками (хотя в разное время) одного и того же оркестра. Только вся прелесть в том, что Ирина Отиева приехала с этим оркестром петь в Пирамиде, а вот Примадонна - в цирке. <>Напоминать еще раз, что оркестр Олега Лундстрема - старейший в мире биг-бэнд придется хотя бы тем читателям, которые если и знают джаз, то исключительно "эйсид". Музыка в стиле "свинг" их мало трогает, а жаль: музыка эта, если к ней прислушаться, не менее экспрессивна, а по богатству аранжировок и импровизационным фантазиям фору даст любому другому жанру, кроме симфонического.
Годы берут свое, дедушка Лу уже не может гастролировать со своими музыкантами, даже стоять за дирижерским пультом он не в силах. Эстафету принял его же ученик Георгий Гаранян, и как принял! Пробираясь сквозь жесткий контроль пирамидовских секьюрити я с тревогой думал, а придет ли на концерт публика? А если придет, то сколько будет в зале пустых кресел? К счастью, тревога моя не сбылась. Зал был полон.
Гаранян начал концерт сразу в подобающем стилю темпе. Все же БОЛЬШОЙ ДЖАЗОВЫЙ ОРКЕСТР, это НЕЧТО! Меня сразу приятно удивил безупречный акустический баланс, все группы было слышно ровно настолько, насколько это необходимо, а солисты не соревновались в громкости с ритм-секцией, а она платила им за это тончайшим аккомпанементом. Кстати, в Пирамиде до сих пор нет классического деревянного рояля, без которого классический джаз как-то странно звучит. Даже если вместо рояля играет первоклассный электроинструмент с полным мануалом. Но блистательный Михаил Окунь сумел сделать эти нюансы асимптотически стремящимися к нулю. Пересказывать все, что звучало в тот вечер просто бессмысленно, тем более что превалировал мэйнстрим. Казанцы впервые услышали новую восходящую джазовую звездочку, вокалистку Карину Кожевникову, и надо отметить, что, хотя она и подражает великой Элле, все же делает это так здорово и со своим личным акцентом. Брава! (это не опечатка, по-итальянски женщине кричат именно так) Что ж, замечательная и непревзойденная джазовая леди Ирина после стольких лет эстрадных скитаний вновь показала, что армянки поют джаз не хуже евреек и даже афроамериканок. Солистка и бэнд-лидер даже напроказничали, выдав старый номер из репертуара Отиевой и Лундстрема восьмидесятых годов. Да, это был настоящий рок-н-ролл, такой, каким он и должен быть. Ностальгия вообще была в тот вечер весьма уместна, а попурри из киномелодий Александра Зацепина как отборные семена легли в достойную почву и взошли овацией. Маэстро Гаранян напомнил нам, что именно его ансамбль "Мелодия" записывал саундтреки к "Бриллиантовой руке" и "Кавказской пленнице", впрочем, как и к десяткам других фильмов.

Илья Шалман

вернуться в оглавление

 
 
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема 2002-2013 (c)
 
 
Яндекс.Метрика Портал Джаз.Ру - все о джазе по-русски