Стартовая страницаE-mailКарта сайта  
 
 
   
 

Мое ледяное ревю

("Шанхайская заря", Четверг, 31 октября 1940 года № 5011)


В одном из местных театров идет на днях интересное ревю "В лучах северного сияния". В качестве артистов там, говорят, будут и пингвины и моржи и моржовые даже танцы и белые медведи на лыжах и тюлени в бобрах.
Но мне думается, что эта ревюшная затея была бы еще занимательнее, если бы ее взять, да перенести в Шанхайскую обстановку.

Сторонники логического мышления могут мне возразить:
- "При чем же здесь Шанхай? Что может быть общего между Северным полюсом и субтропическим Шанхаем?"
Конечно, при нормальном положении вещей общего между двумя этими пунктами, как будто бы быть не должно. Но дело в том, что нормальное положение вещей приказало долго жить. Нормального положения больше нет. И зимний, хотя и субтропический, но нетопленый Шанхай, грозит нынче превратиться в своего рода "Северный полюс".
И, если бы ревю на эту тему довелось ставить мне, то я включил бы в него следующие номера:
- "Песенка о тепле" - Исполняет ансамбль конато и квартиронанимателей. Костюмы в стиле "кто во что горазд". Кто завернут в плед? кто в одеяло, некоторые в валенках, носы красные с просинью, дуют на руки? приплясывают, лязгают зубами (по возможности ритмично) поют:

-Ах, зачем от нас ушло
Ты прекрасное тепло?
Как зимою нам прожить,
Ах, зачем мы не моржи!


Следующим сенсационным аттракционом этого ревю будет:

"Танец торговцев углем"
В руках у них должны гореть и переливаться драгоценные алмазы. Cами угольщики должны быть черны? души их черны, но зубы и пластроны их смокингов должны сверкать ослепительной белизной.
Танец торговцев алмазами необходимо поставить в самых стихийных темпах. В стиле, скажем, танца команчей, охотников за скальпами. Или людоедов, пляшущих у костра, на котором поджаривается неосторожная путешественница.
Второе отделение ревю я посвятил бы сну шанхайца. Спит этот самый шанхаец, сладко улыбается, музыкально посвистывает носом, и видит дивный сон:
К нему направляется делегация печей! Печи идут гуськом и выстроены по росту. Впереди движутся солидная "саламандры", и "арколы" и замыкают шествие маленькие "васьки". Дойдя до шанхайца печи распологаются вокруг него хороводом и поют ему нечто вроде страстной серенады с припевом:

Возьми меня,
Зажги меня, Я вся твоя, я вся твоя!..


Нечего, конечно, добавлять, что печки все полны прекрасного антрацита и украшены ожерельями из растопки. Тут необходим талант большого балетмейстера, что бы с должной экспрессией поставить этот эффектный хореографический этюд на тему новой Шахерезады, которую можно назвать: "Саламандра".
Наконец, Третье отделение моего ревю должно представлять собой Шанхай зимой 1940-41 года, переделанный на эскимосский лад: Шанхайцы живут не в апартаментах, а в юртах, (чумах), ходят в меховых мешках, пьют не разведенный спирт и закусывают рыбьим жиром. Таков мой вариант ревю "В лучах северного сияния"
Может быть постановщик его кое-чем из приведенного здесь проекта и воспользуется. Милости просим!

ПОЛИШИНЕЛЬ - Виктор Петров

вернуться в оглавление

 
 
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема 2002-2013 (c)
 
 
Яндекс.Метрика Портал Джаз.Ру - все о джазе по-русски