Стартовая страницаE-mailКарта сайта  
 
 
   
 

Автобиографический очерк Владислава Кадерского

Родился я, Кадерский Владислав Трофимович, в г. Николаеве в 1938 году. К музыке приобщился рано в 1950, и как неудивительно это звучит, но именно первая моя пластинка, которую я приобрел в Киеве, была Дюк Эллингтон «Караван», а на обратной стороне «Старый добрый юг». Конечно я не мог тогда оценить уникальное звучание оркестра Эллингтона, но мне очень понравилась музыка.

В 1951 году я поступил в Киевскую школу военно-музыкальных воспитанников. Именно здесь я познакомился впервые с отношением государства к музыке «толстых». На моих глазах «новые посеребренные» саксофоны фирмы «Бюшер» были порублены топором, и был составлен акт об их уничтожении. В 1995 я окончил музыкальную школу и был направлен в оркестр «Высших офицерских курсов войск связи», дирижером которого был замечательных музыкант В.Стуигуров, который очень любил джаз, и постоянно приносил в оркестр пластинки оркестра А.Варламова, А.Цфасмана и В.Кнушевитского, которые музыканты и я, с большим интересом слушали.

Но случилось так, что эти курсы расформировали и я был переведен в оркестр 2-го Военно-Морского политического училища, где и был призван на действительную военную службу. Именно здесь, я впервые стал играть в небольшом эстрадном оркестре, на танц-веранде на склонах Днепра, и наконец смог исполнять соло на кларнете в Караване Дюка Эллингтона, что доставляло мне очень много радости.

Но судьба опять совершила крутой поворот. Маршал Г.Жуков будучи командующим войсками СССР явно недолюбливал полит работников и расформировал 2-е Военно-морское политическое училище. И я был переведен в оркестр Ленинградского военно-морского Нахимовского училища. Жизнь на крейсере Аврора – была не сладкой, но именно здесь мне судьба подфортунила так как дирижером оркестра был знаменитый Н.Вайнштейн. Музыканты нашего оркестр работали в 2-х кинотеатрах, которые курировал Вайнштейн, и я имел постоянную практику эстрадного музыканта, что конечно очень повлияло на мое тяготение к джазу.

В 1958 году я поступаю на Военно-дирижерский факультет Московской государственной консерватории, где организовал небольшой джаз оркестр, с которым выступал в концертах, и частенько стал выступать на различных мероприятиях, как музыканты теперь говорят «халтурах» Единственный музыкант, которого мы приглашали на различные игры в Москве – был барабанщик Юра Московский так как мы частенько на эти работы уходили в самоволки, а с барабанщиками нам было намного сложней.

1962 год – поступаю во Всероссийское-гастрольно концертное объединение, где работаю: саксофонистом в оркестре В.Лазарева, затем вместе с И.Брилем работал в оркестре Лацци Олаха.

В 1965 году поступаю в Москонцерт на должность руководителя ансамбля, тогда очень популярной Аиды Ведищевой, но через некоторое время попадаю с ней в автомобильную аварию, после которой врачи запретили ей петь на 3 месяца, и я остался без работы. Главный дирижер Москонцерта Узинг предложил мне собрать девятку и дал статус оркестра концерт-бал, то есть 10 рублей 50 копеек за концерт. Это самая большая ставка музыканта, раньше ставку 6 руб. было получить не просто, а 8 руб., была сказочной и недоступной. В то время с такой ставкой было только два оркестра: у Миши Фрумкина и Миши Волоха, что ставило меня в очень ответственное положение, как руководителя оркестра. В этот период у меня в оркестре работали: Г.Лукьянов, И.Высоцких, А.Ключников и другие – ребята были все молодые, в глазах горел джазовый огонек и это очень помогало работе.

Затем судьба свела меня на полгода с замечательными музыкантами оркестра Э.Рознера: Сальников, Аросенков, Фурсенков, Матвеев, Терлицкий и многие другие. Это была для меня замечательная школа, когда я познал мощь и красоту «Бэндовского» звучания не по записям, а наяву. Будучи на гастролях с оркестром в Харькове, я сдал экзамены в Харьковскую государственную консерваторию, которую в последствии окончил.

Этот период жизни для меня останется навсегда прекрасным и дорогим.

В 1965 году Борис Фиготин приглашает в Московское объединение музыкальных ансамблей, на должность руководителя ансамбля. Именно в этот период судьба сводит меня с замечательным музыкантом А.Васиным, с которым мы проработали долгие годы и наше творческое содружество продолжается по сей день. Затем Б.Фиготин предложил мне руководство оркестром в ресторане «Арбат». Именно в оркестре «Вечерний Арбат», я получил возможность самостоятельно работать с оркестром и познать радость этого общения. Оркестр был высоко-профессиональный, в нем работали знаменитые музыканты и звезды джаза: К.Носов, А.Пищиков, А.Шебашов, И.Бриль, Г.Лукьянов, В.Гусейнов, В.Данилин, Р.Андреев, В.Мазуренко, В.Карасев, А.Аваков, А.Сатановский, Г.Албегов, В.Коваль, А.Васин и многие, многие другие. Уже только перечисленные фамилии говорят об уровне оркестра. В оркестре работали вокалисты: С.Захаров, И.Отиева, М.Розова, Н.Бродская, А.Ведищева, И.Алегрова, и многие другие.Оркестр постоянно работал на радио в редакции «Иновещания», было записано много произведений различных авторов в основной фонд. С эти оркестром связаны лучшие годы моей жизни, где я работал 20 лет до 1993 года.

Затем работал Художественным руководителем и Главным дирижером Джаз-оркестра Московской областной Филармонии, пока в апреле 1993 года меня не пригласил О.Л.Лундстрем в свой замечательный оркестр. С этого периода у меня начинается наиболее зрелый подход к исполнительскому искусству Биг-Бенда, и работая с таким корифеем как Олег Леонидович, я старался, как можно больше перенять опыта и премудростей этого искусства. Я горячее люблю музыкантов нашего оркестра, так считаю их одними из лучших джазовой музыкантов России, так как не однажды убеждался в их очень высокой музыкальной культуре с большими возможностями и их беззаветной преданности джазу.

И вот уже 16 лет как я работаю в этом оркестре, которые считаю самыми зрелыми, прекрасными, интересными в моей жизни.


вернуться в оглавление

 
 
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема 2002-2013 (c)
 
 
Яндекс.Метрика Портал Джаз.Ру - все о джазе по-русски