Стартовая страницаE-mailКарта сайта  
 
 
   
 

Комментарий директора оркестра Александра Брыксина по поводу публикации в газете "Московский Комсомолец" от 08.11.2006 информации о расторжении трудового соглашения с Георгием Гараняном.

Печально, что автор заметки не потрудился позвонить «профессиональному постукивателю», то есть директору оркестра Олега Лундстрема и выяснить причины конфликта, тем самым, заставив меня придавать огласке нелицеприятные факты, которые были до сего времени известны узкому кругу лиц.

Уважаемому журналисту все же должно быть известно и кто такой министр культуры, и что не бывает «полузаконного увольнения», как не «бывает рыбы второй свежести». В противном случае, стоит ли писать о чиновниках, и тем более о законе? Я понимаю искреннее желание защитить джаз вообще, но этот этап в России давно пройден, «эпоха разгибания саксофонов» осталась в прошлом и заступаться за джаз не стоит, уже поздновато, тем более не стоит олицетворять российский джаз с Георгием Арамовичем Гараняном, приводя в доказательство создание «знаменитого ансамбля “Мелодия”».

Ансамбль, безусловно, замечательный, только вот не джазовый вовсе, что собственно и подтверждает перечисленный репертуар: «Он дирижер в фильмах “Ирония судьбы, или с легким паром!”, “Приключения Буратино”, “Двенадцать стульев” и других, а еще есть фильмы, в том числе “Покровские ворота”, где он и дирижер, и автор музыки». Слов нет, любимые, замечательные эстрадные мелодии, на значение которых расторжение контракта с Георгием Арамовичем вряд ли окажет какое-либо влияние, как и на весь российский джаз.

Если бы уважаемый журналист заглянул в страницы истории, то наверное узнал бы о том, что Гаранян родился в тот же год, когда в Харбине был создан оркестр Олега Лундстрема, что в это время уже были оркестры Цфасмана, Утесова, оркестры которых не удалось сохранить. Что и ныне есть масса замечательных музыкантов, таких как Анатолий Кролл, Игорь Бутман, Алексей Козлов и многих, многих других.

Так за что же переживает уважаемый журналист? За то, что в России есть понятие «контракт», закон, что есть люди, которые этот закон исполняют? Так ведь радоваться нужно, что сейчас не работает телефонное право, а действуют механизмы правового государства и даже такой выдающийся талант, по утверждению автора, «стоящий в ряду с Пастернаком, Ростроповичем» должен соблюдать закон. «Увольнение произошло 4 августа, а узнал Гаранян об этом через три месяца. И не от директора, а от министра». Кстати, журналисту стоило бы задуматься, как удалось художественному руководителю оркестра не бывать на работе в течение трех месяцев? А Георгию Арамовичу стоило бы вспомнить беседу со мной и прочитать письмо о расторжении контракта, где были четко обозначены причины увольнения, и если он мог бы их опровергнуть, не стал писать бы жалобы премьеру Фрадкову, так как остальные чиновники «слишком мелкие сошки» для решения дел Георгия Арамовича Гараняна.

"Гаранян — один, а Брыксиных — много", утверждает автор. Ну что же, это замечательно, что таких чиновников много. И наверное, Олег Лундстрем не ошибся, доверив мне управление оркестром, что я и делаю в течение 20 лет. Более того, предвидя возможность «ненавязчивых» изменений в «бренде», настоятельно внедряемых Георгием Арамовичем еще при жизни Олега Лундстрема:

http://www.newizv.ru/news/2005-11-16/35314/
http://www.regnum.ru/news/521677.html
http://www.kp.ru/daily/23670.4/50702/
http://www.oreanda.ru/ru/news/20060410/common/culture/article136728/

Олег Лундстрем принял устав, по которому именно я принимаю на работу художественного руководителя. Думаю, что такой степени доверия не было ни у одного из «мелких чиновников», которых так не любит господин Минкин и господин Гаранян. Традиции менеджмента оркестра великих «шанхайцев», их отношение к музыке, к людям научили меня уважению к памяти замечательных музыкантов, основателей оркестра, и конечно, к памяти Олега Леонидовича Лундстрема, и изменить «бренд», в который вложены силы, таланты поколений не только замечательных артистов, но и замечательных чиновников, помогавших оркестру в течение 73 лет никому не удастся. Оркестр всегда будет называться «Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема».

P.S. Добавлю, что данная тема лежит не только в области закона, но в области морали. Уважаемый Георгий Арамович, являясь ведущим нескольких программ на радио и телевидении ни разу не рассказал о творчестве Олега Лундстрема, ни при жизни маэстро, ни после смерти. Находясь в Шанхае, в знаменитом «Парамаунте», в котором играли великие «шанхайцы», он отказывался играть произведения Олега Лундстрема и упоминать его имя со сцены. И только после настоятельных требований музыкантов упомянул об истории оркестра.

В дополнение добавлю, что он не посчитал нужным почтить память маэстро, ни разу не посетив его могилу. Георгий Арамович в далекие 60-е был одним из первых «советских» принят на работу в оркестр, однако именно «советским» он и остался, взяв на вооружение худшую традицию большевиков стирать следы истории, то ломая памятники, то меняя имена оркестров.

Директор оркестра
Заслуженный артист России
Заслуженный работник культуры РФ

А.П.Брыкcин

 
 
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема 2002-2013 (c)
 
 
Яндекс.Метрика Портал Джаз.Ру - все о джазе по-русски