Стартовая страницаE-mailКарта сайта  
 
 
   
 

Письмо зрителя
(15.07.1960)

Редакция газеты "Комсомольская правда" 15.07.1960

Всесоюзное концертно-гастрольное Объединение

Уважаемые товарищи!

Передаем Вам письмо зрителя об ансамбле О.Лундстрема

Зав.отделом литературы и искусств

/А.Елкин/

Человек, любящий срою Родину, её народ, её культуру не мог не быть униженным и оскорбленным в своих лучших чувствах, прослушав концерт джаза под руководством Олега ЛУНДСТРЕМА, который в течение довольно длительного времени находился в гастрольной поездке по Дальнему Востоку и 28-29 мая выступал в гор. УССУРИЙСКЕ.

Присутствовавшие на концерте этого оркестра чувствовали себя находящимися в каком-то американском кабаре. Чем же был возмущен зритель? Разберем программу концерта.

В аляповатой, кричащей программке, которую зритель имел возможность приобрести за I руб.70 коп., изданной Всероссийским Гастрольноконцертным объединением, об оркестре ЛУНДСТРЕМА написано:

"Руководимый Олегом Лундстремом джаз-оркестр с первых шагов посвятил свою деятельность увлекательной задаче популяризации советской легкой джазовой музыки. Идя к этой цели своими особыми путями, коллектив оркестра стремится создать оригинальный репертуар, насыщенный высокохудожественной, самобытной, веселой музыкой, отражающей нашу современность."

Если бы все было так, как написано, вряд ли концерт оркестра вызвал бы возмущение зрителя. Но все было как раз наоборот. Прежде всего, несколько произведений советской легкой музыки, как лирические песни "Лунной тропой" ОСТРОВСКОГО и "Сердечная песий" МУРАДЕЛИ, буквально растаяли среди арабских, греческих, мексиканских, американских, кубинских, итальянских, индонезийских и других джаз-мелодий. Вкрапленная в репертуар весьма посредственная джазовая вещица А.ХАЧАТУРЯНА тоже не спасла положение, и зритель весь концерт слушал чуждые его слуху, далеко не высокохудожественные произведения.

Позвольте? Как могут греческая румба, джаз-произведения американского композитора ЭЛЛИНГТОНА, арабская песня "Египтянка" (кстати, исполняемая на греческом языке), вульгарная румба и танго в развязном исполнении А.ВЕЛЬД И Б. ГОЛУБЕНКО, дешевенькие мексиканские, кубинские, греческие, итальянские и прочие песенки отражать нашу современность, как само рекламируется в программе, когда они не отражают даже национальных черт народа которому они принадлежат, а написаны для кафэ-шантанного репертуара.

В этой же рекламке написано и следующее:

"...эта музыка не имеет ничего общего с упадочной, формалистической джазовой музыкой современного Запада, где содержательность, мелодия подменяются психопатическим судорожным визгом и хаосом бешеных звуков."

Позвольте нам с этим не согласиться! Даже первая джазовая вещь, которой открывался концерт, творение самого О.ЛУНДСТРЕМА, о которой конферансье объявил, что в ней зритель услышит русские народные мелодии, именно и напомнила слушателям бессодержательно-нагроможденные визгливые звуки джазовой музыки Запада, где русская мелодия была опошлена и представлена в виде судорожного фокстрота. В таком же плане написана и другие джаз-сочинения 0. Лундстрема: "Юмореска", "Интерлюдия", и технически-виртуозная вещь для джаза. Трудно сказать, на сколько это виртуозно, но зато ясно, что сильно пахнет от неё осужденным нашим народом формализмом.

Представляя произведения О.ЛУНДСТРЕМА, конферансье всячески стараясь вызвать к ним симпатии слушателей (странная наивность) в частности заявил, что легкую музыку О.ЛУНДСТРЕМ пишет серьезно. Возможно! Но соответствующим товарищам, несущим ответственность за выступления творческих коллективов страны, следовало бы еще серьезнее, обратить внимание на репертуар этого джаз-коллектива.

То, что мы слушали 28 и 29 мая в Уссурийске (не могло вызвав вводной светлой мысли, ни одной чистой и радостной эмоции. Короче говоря, репертуар оркестра О.ЛУНДСТРЕМА вреден для советского слушателя, особенно для молодежи. Музыка эта может вызвать лишь пошлые желания, не высокие стремления.

Несколько слов об исполнительской манере артистов джаз; Сами о себе они в программе пишут так:

"Профессиональное мастерство, высокая музыкальная культура и строгий вкус характеризуют исполнительскую манер каждого артиста оркестра и всего коллектива в целом.1;

На деле же о какой культуре и строгом вкусе может идти речь, например, у артиста АРСЕНЯНА, который греческое танго начал исполнять стильными ужимками и паралитическим подергиванием ногами.

От него не отстал и пианист А.ГРАВИС. Казалось бы, уж пианисту-то трудно строить клоунаду у рояля, но исполнительское мастерство клоуна заставило и его делать какие-то странные движения ногами и корпусом тела. Вот уж поистине "строгий вкус".

Даже выступления в хорошей эстрадной манере певицы В.ДВОРЯНИНОВОЙ, артистов Э.МИГИРОВА и Е.ХВОРОСТОВА не могли сгладить общего фарсового впечатления от выступления оркестра под управлением О.ЛУНДСТРЕМА. Мы берем на себя ответственность и выражаем мнение абсолютного большинства зрителей города Уссурийска, что Министерству Культуры следует обратить серьезное внимание на репертуар оркестра, чтобы не низкопробные заграничные мелодии развозил он по нашей Великой стране и разлагал музыкальные вкусы советского народа, а музыку, достойную нашего советского человека, воодушевляющую его на великие дела во славу Родины.

Вернуться в раздел
"Истории из жизни оркестра"

 
 
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема 2002-2013 (c)
 
 
Яндекс.Метрика Портал Джаз.Ру - все о джазе по-русски